Pages

среда, 9 июля 2014 г.

Как пережить токсикоз первого триместра беременности

Практически все беременные женщины знают, что первые три месяца беременности не сахар. У каждой они проходят по-своему: тошнота, слабость, бессонница, отсутствие аппетита и пр. Мне кажется, что моя первая беременность проходила более мягко. Да, были недомогания в первом триместре: непереносимость любых резких запахов, небольшая усталость, сонливость и слабость. Но перенеслось это все как-то несложно. Во вторую беременность было немного по-другому. Тогда мне еще казалось, что, может, я себя слишком жалею, просто ленюсь и это только мои выдумки. Но спустя время я поняла, что это было на самом деле. 
Я не могла переносить любые запахи. Они мне чудились везде, даже в свежевымытом холодильнике. А резкие запахи - это вообще беда: меня тут же тянуло стошнить. Утром просыпалась уже невыносимо уставшей. Совершенно ни на что не хватало сил. А ведь у меня маленький сын! С ним и погулять надо, и поиграть, и кушать приготовить. Да и дом запускать не хочется. Это хорошо, что у меня муж такой: и приготовит, и приберет, если мне невмоготу. А так дома был бы ужасный беспорядок...
Так к чему я. Вот несколько моих приемов, чтобы немного облегчить своё самочувствие при недомоганиях первого триместра беременности:
1. Несколько капель настойки валерьяны под язык. Помогает справиться с тошнотой. Но, правда, не надолго. Проснулись - валерьянка под язык - уже легче.
2. Полтаблетки валидола под язык рассасывать. Намного эффективнее и приятнее валерьянки. Имеет приятный освежающий мятный вкус в отличие от первого пункта: все ж таки настойка есть настойка, и спирт щиплет слизистую. После валидола у меня притуплялась реакция на запахи, добавлялась энергия и убавлялись усталость и сонливость. Рекомендую.
3. Предметы/продукты с приятным запахом. Как только чувствуете, что вас начинает тошнить - быстренько понюхайте что-то ароматное или приятное вам. У меня это были соленые печеньки, лимон, антиперспирант и свежий воздух из открытого окна :)
4. Много отдыха. Если у вас есть возможность отдохнуть, тут же прилягте. Используйте любой свободный момент. Сейчас главное вы и ваше самочувствие. Если у вас есть ребенок и родные предлагают побыть с ним какое-то время - соглашайтесь, не раздумывая. Если ваш ребенок спит днём - спите с ним. Сейчас вам нужны силы, потому что вся энергия уходит на перестройку организма. 
5. Свежий воздух. Он очень важен. Чем больше гуляете - тем меньше будет тошнить. А еще свежий воздух помогает сну.
6. Успокаивающие чаи. Если у вас есть проблемы со сном, пейте успокаивающие чаи на травах перед походом в кровать. Можете попробовать мяту перечную (также она помогает справиться со рвотой) и ромашку.
И не переживайте: если вы себя плохо чувствуете в начале беременности, то это скоро пройдет - к 12-14 неделе вы будете себя чувствовать гораздо лучше!
Хорошей беременности и легких родов!